Ваш город Москва
Кассовое оборудование
и автоматизация предприятий общепита
Официальный
партнер
5.0
Рейтинг в Яндексе
на основании 215+ отзывов
Заказать звонок
+7 (495) 295-90-95
Отдел продаж
+7 (495) 295-90-95
Техподдержка
+7 (495) 647-77-46
0
Корзина
+7 (495) 295-90-95
Заказать звонок
0
Корзина
Как открыть и автоматизировать столовую в 2024 году?
Маркетинг
19 апреля 2024 - 13:22

Loading

Время чтения: 6 минут

Как открыть и автоматизировать столовую в 2024 году?

Востребованность и прибыльность такого формата заведений общественного питания не снижается даже в 2024 году. Владельцы быстро реагируют на меняющиеся потребности своих клиентов и всегда добавляют в меню «особые» блюда, которые становятся их изюминкой — домашние рецепты, соленья, вегетерианское меню или пп-сладости. Не менее быстро реагируют программы автоматизации, с помощью которых можно оптимизировать работу столовой и настроить функционал, подходящий именно для вашего заведения. Автоматизация становится неотъемлемой частью современной пищевой индустрии, реагируя на изменяющиеся потребности и ожидания клиентов. В этой статье рассмотрим программы автоматизации столовой и инструменты, которые они предлагают для организации питания в столовых, как в отдельном заведении, так и на предприятии. 

Rodeo project management software pyqzyhtnjho unsplash
Фото: Rodeo Project Management Software на Unsplash

Программы автоматизации, которые используют в сфере общественного питания: ресторанах, кафе и столовых 

Внедрение системы автоматизации в сфере общественного питания играет ключевую роль в преобразовании многих внутренних процессов и оптимизации работы заведения. Изучение особенностей и возможностей каждой из программ позволит понять, какие проблемы решает программное обеспечение и какие преимущества оно может дать. Рассмотрим несколько лидеров рынка, предоставляющих услуги по автоматизации:   

  1. iiko
Img min

— iiko — программное обеспечение с комплексным подходом для автоматизации рутинных операционных процессов и продаж в вашем заведении. Оно предоставляет инструменты для управления бэк-офисом, финансами, кухней и обслуживанием гостей. Программа делится на два модуля:

  • iikoOffice — модуль для владельца, управляющего или бухгалтера для работы с аналитическими отчетами, технологическими картами и управления инвентаризацией;
  • iikoFront — модуль, который устанавливается на оборудование в заведении. В нём работают официанты и кассиры.

Чаще всего при автоматизации столовой используют iikoFront в режиме фастфуд: фиксируется только состав заказа и есть возможность работы в режиме табов — отложенные заказы, которые быстро создаются и позволяют работать с несколькими открытыми заказами одновременно.

— В качестве дополнительной функции используют модуль iikoCard в случае необходимости организации корпоративного питания на предприятии или в школе. Система обеспечивает возможность проведения расчетов с посетителями или работниками без использования наличных или банковских карт. Если столовая работает как самостоятельное заведение, можно использовать iikoCard в качестве программы лояльности. 

— У программы есть удобное мобильное приложение iikoDashboard для онлайн-доступа к аналитике, текущим остаткам ингредиентов и выручке на данный момент. 

— iiko предоставляет возможность интеграции с сервисами документооборота, ЕГАИС и «Честный знак», CRM-системами для работы с клиентской базой, а также с агрегаторами доставки. 

— Сейчас iiko можно приобрести по форме облачной подписки iikoCloud и оплачивать помесячно или ежегодно. Система подписки имеет несколько тарифных планов:

  • iikoMini — от 1295 руб. в месяц;
    iikoStart — от 3990 руб. в месяц;
  • iikoPro — 6990 руб. в месяц;
  • iikoEnterprise — от 8590 руб. в месяц.
  1.  Quick Resto

— Программное обеспечение для автоматизации столовых и ресторанов, ориентированное на малые и средние предприятия.

— Quick Resto предоставляет инструменты для управления заказами, инвентаризацией, учетом поставок, CRM и многие другие.

— Система предлагает мобильное приложение для управления бизнесом и доступом к аналитике и выручке онлайн. 

— Предоставляет возможность для интеграции с различными сервисами: онлайн-бронирование, агрегаторы доставки, безналичный расчет и учет финансов. 

— Quick Resto работает в облачном формате и предоставляет два варианта оплаты подписки: за год и ежемесячно. Можно выбрать один из четырех тарифов для работы:

  • «Web» — базовые инструменты для быстрых продаж и техническая поддержка за 1990 руб./месяц;
  • «Start» — инструменты захвата новой аудитории  за 3490 руб./месяц;
  • «Standart» — система развития и масштабирования за 4990 руб./месяц;
  • «Pro» — модули глубокой аналитики и финансов за 5990 руб./месяц;

— При использовании Quick Resto отмечают простоту использования и быструю установку для малых и средних предприятий. Однако, недостатком может быть ограниченный функционал и поддержка, а также необходимость дополнительной настройки для определенных потребностей.

  1. Fusion POS

— Система для автоматизации столовых и ресторанов, предоставляющая широкий спектр функций для эффективного управления бизнесом.

— Fusion POS предоставляет функции управления заказами, инвентаризацией, учетом поставок, работу в CRM, а также интеграцию аналитических инструментов для принятия управленческих решений.

— Программное обеспечение предлагает мобильное приложение для онлайн-ведения бизнеса, предоставляя владельцам гибкость в доступе к информации о выручке и продажах. 

— Имеет возможность интеграции с агрегаторами доставки и системами учета финансов. 

— FusionPos работает по формату подписки с оплатой на год или ежемесячно. Вы не ограничены в выборе оборудование: программное обеспечение устанавливается на планшет или на ПК. Для работы доступно четыре тарифных плана:  

  • «Лайт — тариф для маленьких точек продаж с быстрым обслуживанием» за 1490 руб./месяц;
  • «Старт — простой тариф для маленькой точки продаж»  за 1990 руб./месяц;
  • «Стандарт — неограниченный тариф для большой сети заведений с гибким учетом и полным функционалом» за 2490 руб./месяц;
  • «Макс — неограниченный тариф для большой сети заведений с гибким учетом и полным функционалом» за 3490 руб./месяц.

— Среди преимуществ FusionPOS можно выделить высокий уровень функциональности, гибкость в настройке и масштабировании. Но есть и минусы: высокие затраты на внедрение и сложность использования как для управляющего, так и для сотрудников. 

  1.  СБИС Presto

— Программное обеспечение для автоматизации и учета в ресторанном бизнесе.

— СБИС Presto предоставляет инструменты для управления заказами, инвентаризацией, учетом поставок, а также удобные аналитические отчеты и различные дополнительные модули в зависимости от формата заведения.

— Предлагает мобильное приложение Saby Presto, в котором доступны функции для настройки и работы торговой точки: создание и редактирование рабочих мест, настройка параметров оплаты, применение скидок, работа с кассовой сменой, оформление заказов и возвратов.  

— Имеет возможность интеграции с внешними системами бронирования, документооборота, CRM и агрегаторами доставки. 

— СБИС Presto работает в формате облачной подписки и предоставляет три варианта оплаты подписки. Её можно оплачивать раз в квартал, ежегодно, раз в два или три года: 

«Базовый» тариф за 5500 руб./квартал включает в себя:

  • учет продаж и кассу;
  • складской учет;
  • скидки и акции; 
  • анализ продаж и фудкост;
  • обмен данных с Меркурием;
  • работа со стоп-листом.

«Оптимальный» тариф за 9100 руб./квартал включает в себя:

  • Все функции тарифа «Базовый»;
  • Интерактивную схему зала;
  • Мотивацию и геймификацию;

«Профи» тариф за 12700 руб./квартал включает в себя:

  • все функции тарифов «Базовый» и «Оптимальный»;
  • приложение мобильного официанта;
  • подключение экрана повара и контроль времени приготовления;
  • функция вызова официанта для гостя;
  • бронирование столиков. 

— Отличительная черта программы — широкий спектр функций, интеграцию с другими продуктами учета СБИС и техническую поддержку. Среди недостатков можно выделить высокие затраты на внедрение программы и ограниченные возможности для некоторых типов бизнеса. 

Источник: канал СБИС (Saby)
  1. R-Keeper

— Программное обеспечение для автоматизации столовых и ресторанов, зарекомендовавшее себя на рынке с 1997 года. Оно предоставляет комплексные решения для управления бизнесом в общественном питании.

— Предоставляет комплексные решения для обслуживания кухни и зала, учета продаж, инвентаризации, аналитики и других бизнес-процессов в сфере общественного питания. Система помогает улучшить эффективность работы персонала, оптимизировать управление запасами, повысить качество обслуживания клиентов и обеспечивает более точный анализ данных для принятия стратегических решений в ресторанном бизнесе.

— Мобильное приложение предназначено для быстрого просмотра основных отчетов по продажам заведения и отслеживания опасных операций.  

— R-Keeper имеет несколько собственных платных модулей для работы с системами документооборота, доставкой, управления закупками, настройки кассы для обслуживания гостей и работы с кассовой станицей. Поддерживает интеграции сторонних систем агрегаторов доставки и работы с маркированной продукцией. 

— R-Keeper, как и другие программы автоматизации, работает в формате облачной подписки и предоставляет два варианта оплаты: ежемесячно и единоразово за год. Программное обеспечение представлено в четырех тарифах:

«r_k lite» — вариант для фудтраков и кофепоинтов за 900 руб./месяц включает в себя: 

  • работа с кассовой станцией;
  • управление складом; 
  • управление кухней;
  • отчетность и единый личный кабинет;
  • круглосуточная горячая линия технической поддержки;

«r_k cloud start» — вариант для маленьких ресторанов и сетей за 3800 руб./месяц включает в себя все функции тарифа «lite». 

«r_k cloud pro» — вариант для ресторанов и сетей за 4750 руб./месяц включает в себя все функции тарифа «lite» и возможность приёма и обработки заказов и контроль изменения статусов доставки. 

«r_k cloud max» — вариант для ресторанов и сетей за 4750 руб./месяц включает в себя все функции тарифа «pro» и автоматизация документооборота, создание сайта для доставки, автоматизация приёма заказов через телефон, кассу или сайт, обработка интернет-заказов и отчеты по доставке.

Итоговая стоимость тарифа зависит от набора дополнительных модулей для подключения.  

Распространенные ошибки и советы по выбору системы автоматизации для вашего предприятия

Многие предприниматели и рестораторы сталкиваются с последствиями от принятия неверных решений. Однако можно заранее обезопасить себя и снизить риски, зная распространенные ошибки. Среди них можно выделить:

  • недостаточное исследование рынка;

Одна из основных ошибок при выборе программы автоматизации — недостаточное изучение всех имеющихся программных продуктов. Это может привести к выбору не самого подходящего решения для конкретных потребностей вашего бизнеса. 

  • недооцененность специфики бизнеса;

Владельцы бизнеса иногда оставляют без внимания особенности своего бизнеса, такие как тип кухни, размеры столовой, потребности клиентов и проработка меню. Это может привести к непродуктивному использованию ресурсов при автоматизации. 

  • избыточный функционал;

Иногда выбор падает на программы с избыточным функционалом, который используется не полностью и это может негативно сказываться на бюджете. 

  • игнорирование финансового анализа и учета;

Финансовое состояние бизнеса — один из важных факторов, которые необходимо учитывать. Если у вас нет качественного документооборота и налаженной работы с отчетностью, то может оказаться, что у вас копятся долги, поставщики находятся в ожидании оплаты, а финансы уходят на другие малозначительные цели. 

  • пренебрежение важностью обучения сотрудников и технической поддержки;

Владельцы столовых иногда не уделяют достаточного внимания обучению персонала и технической поддержке после внедрения программного обеспечения. Это может привести к проблемам в использовании системы и простою из-за технических неполадок.

  • отсутствие понимания перспектив развития и бизнес-плана;

При выборе программного обеспечения владельцы часто забывают учитывать будущие потребности столовой. В результате система может оказаться недостаточно масштабируемой или неспособной адаптироваться к росту бизнеса. Поэтому необходимо учитывать возможности систем к интеграциям, например, для организации доставки или работы с маркированной продукцией. 

Ошибки при выборе программного обеспечения могут стать препятствием на пути к успешной автоматизации, но наша команда поможет минимизировать риски, взяв на себя решение всех технических вопросов.

Автоматизация любого предприятия — не просто внедрение новых технологий в ваш бизнес, но и изменение культуры работы, внутренних стандартов и отношения к обслуживанию клиентов. Использование инструментов программы автоматизации позволит сделать ваш бизнес более эффективным и позволит переключить внимание с решения повседневных операционных задач на возможности для развития вашего бизнеса. Выбор программного обеспечения iiko поможет достичь успеха и укрепить прочное место среди конкурентов. 

Автор статьи
Маргарита Алиева
Ведущий контент-менеджер
Перейти на страницу автора