В ресторанном бизнесе автоматизация – это необходимое условие для роста, повышения рентабельности и возможности эффективно управлять предприятием. Чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнесу нужен не просто инструмент, а надежная цифровая платформа.
Одним из лучших цифровых инструментов является «Айко Сервер» – серверный компонент системы iiko, обеспечивающий полную интеграцию, контроль и координацию процессов как в отдельном заведении, так и в целой сети.
iikoServer – это центральная часть системы iiko координирующей каждый аспект работы ресторана, кафе или бара в реальном времени. Пользователю предоставляется возможность удаленной реализации бизнес-операций через программное обеспечение: логистика, планирование, аналитика, взаимодействие с сотрудниками, информирование посетителей и не только.
«Айко» поделена на три основополагающих модуля: iikoOffice, iikoFront и сам iikoServer. Однако Айко предусматривает также дополнительные интеграции. Среди популярных компонентов:
1. iikoFinance – центр финансовой подсистемы (типы оплат, расчет с контрагентами, настройка валюты)
2. iikoPersonnel – для организации работы персонала.
3. iikoSousChef – автоматизированное управление кухней (очередь заказов, время приготовления, мониторинг готовности)
4. iikoVideoSecurity – подсистема видеонаблюдения.
5. iikoDelivery – контроль выполнения заказов-доставок.
На рынке существуют десятки инструментов работы заведений общепита. Наиболее распространенные системы автоматизации: Poster POS, r_keeper, 1С-Ресторан или Tillypad. И что же конкретно отличает сервер iiko в ресторане от аналогов?
1. Гибкая интеграция
Как уже было отмечено в предыдущем пункте, iiko не ограничивается несколькими функциями. При помощи «Айко Сервера» можно удаленно оптимизировать рутинные процессы.
2. Тонкая настройка
Система iiko может быть точечно кастомизирована под нужды пользователя и его бизнеса.
3. Масштабируемость
На текущем этапе под общее централизованное управление «Айко» подключатся сотни удаленных точек.
4. Облачный формат
Программа iikoCloud позволяет отказаться от «физических носителей», так как теперь все процессы автоматизации проходят в онлайн-облаке. Доступ к нему может быть обеспечен с любого устройства, без привязки к местоположению.
5. Офлайн-режим
Для главных модулей iiko (например, часть системы iikoFront для бесперебойной работы касс) предусмотрен офлайн-доступ.
6. Автономность
Для беспрерывной работы «Айко»-системы не требуется постоянное вмешательство. Система функционирует автономно, без необходимости в присмотре. Даже регулярные технические обновления загружаются автоматически.
7. Постоянные обновления и поддержка
iiko не стоит на месте, а продолжает совершенствоваться: интеграция с новыми системами, расширение функционала, увеличение технических мощностей.
8. Обеспечение целостности данных
За счет регулярного копирования данных и создании резервных БД необходимая информация остается защищенной от технических неполадок. Это снижает риск потери данных, обеспечивает восстановление после сбоев.
Можно выделить только два проблемных момента, которые могут возникнуть в процессе внедрения «Айко»:
На выбор пользователям предлагается три тарифа, стоимость которых колеблется в зависимости от масштаба потребностей предприятия, доступных опций и других факторов:
1. iikoStart – для малого или начинающего бизнеса.
2. iikoPro – средний уровень.
3. iikoEnterprise – вариант для крупных франшиз с разветвленной сетью.