Ваш город Москва
Кассовое оборудование
и автоматизация предприятий общепита
Официальный
партнер
5.0
Рейтинг в Яндексе
на основании 215+ отзывов
Заказать звонок
+7 (495) 295-90-95
Отдел продаж
+7 (495) 295-90-95
Техподдержка
+7 (495) 647-77-46
0
Корзина
+7 (495) 295-90-95
Заказать звонок
0
Корзина
Эффективность от каждого заказа: как автоматизация преобразовывает современные кафе
Маркетинг
16 апреля 2024 - 18:18

Loading

Время чтения: 4 минуты

Эффективность от каждого заказа: как автоматизация преобразовывает современные кафе

Почему так важно использовать программу для автоматизации при открытии заведения?

Использование программ автоматизации вырабатывает эффективность работы вашего бизнеса. Это обширная часть современной индустрии обслуживания, которая с помощью одной программы позволяет объединить все важные процессы в одной программе и улучшить скорость и качество обслуживания в вашем заведении. Система управления заказами и инвентаризацией позволит сократить время ожидания клиентов и оптимизировать запасы продуктов, предотвращая излишние расходы. Программное обеспечение не только упрощает процессы в ресторане, но и повышает его конкурентоспособность и прибыльность. 

Klxenu ()jggjg

Какие проблемы решит программа автоматизации в кафе, ресторане и других типах общепита? 

Заведение, определяющее себя как «кафе», может быть разной категории в зависимости от реализуемой продукции: кофейня, кондитерская, кафе-бар и другие варианты или делиться по типу аудитории, на которую оно рассчитано. Порой, владельцы бизнеса не хотят тратить время на установку программного обеспечения для автоматизации и официанты работают с заказами на чеках или записывают их на бумаге и проводят инвентаризацию вручную. Обратная сторона в таком случае есть и для владельца заведения: у него нет возможности определить самое продаваемое блюдо или позицию из меню, нет возможности отследить рабочее время сотрудников, разработать систему мотивации или определить корректную себестоимость блюда.

Установка системы автоматизации, доступные варианты которой мы рассмотрим ниже, позволит упорядочить процессы управления заказами, инвентаризации и учета расходов в кафе или ресторанных сетях. Это сокращает время на выполнение рутинных задач и упрощает управление персоналом, разработать программу лояльности для клиентов и в случае, если вы работаете с кухней, вы сможете контролировать работу поваров по времени и соблюдению технологических карт. Программное обеспечение для управления кафе, ресторанами, сетью ресторанов и другими типами заведений общепита решает все задачи, описанные выше и позволяет добавить в ваш бизнес новые элементы, увеличивающие выручку вашего кафе, а также обеспечит быстрым обслуживанием посетителей. 

ТОП-5 программ для полной автоматизации общепита

Сегодня на рынке свои услуги предоставляют множество компаний, специализирующихся на автоматизации предприятий общепита и HoReCa. Перед внедрением программы автоматизации, вам необходимо определить ключевые задачи, которые она должна решить именно в вашем заведении.  В этой статье мы рассмотрим топ-5 программ для автоматизации кафе, которые смогут вам помочь в начале пути или если вы находитесь в поиске аналога, на который можно перейти. 

Среди лидеров рынка:

  • iiko

iiko представляет собой облачный сервис и комплексное программное обеспечение для автоматизации ресторанного бизнеса. Возможности iiko позволяют работать как в небольшом кафе, будь то кофейня или кондитерская, так и в кафе-барах, так как в системе реализована интеграция с ЕГАИС и «Честный знак». 

Одной из самых сильных сторон использования айко является широкий спектр функций, включая управление системой заказов, очередность приготовления заказов на кухне, быстрое проведение инвентаризации, учет персонала и удобные отчеты для аналитики и работы с инвесторами. iiko предоставляет все возможности для быстрой интеграции с сервисами документооборота и агрегаторами доставки.

  • QuickResto

Это программное обеспечение разработано для управления небольшими заведениями ресторанного бизнеса и предлагает функционал для управления заказами, инвентаризацией и документооборотом. 

Фото: tozzy.ru

Отличительная черта QuickResto заключается в простоте использования и интуитивно понятном и простом интерфейсе. Программа также предоставляет возможность для управления бонусными программами и акциями для постоянных клиентов. Работает на компактных планшетах Android и IOS. 

  • FusionPos

Облачная система автоматизации, которая подойдет для работы в кофейне, пекарне, фастфуде, пиццерии или баре. 

Источник: канал Pos-Life

Среди его преимуществ выделяют мобильность и возможность работы на планшетах и смартфонах. Это делает его удобным решением для «подвижных» кафе и для обслуживания гостей на открытом воздухе. 

  • СБИС Presto

Отечественное решение по автоматизации для рестораторов и владельцев кафе, пекарен или кофеен. Это программное обеспечение подойдет для любого типа заведений. Изначально СБИС работали только с документооборотом и финансовым учетом и занимались его цифровизацией, но позже выдвинули решение и для управления общепитом.

Источник: канал СБИС (Saby)

Среди отличительных черт можно выделить то, что программа настраиваемая и гибкая. При установке и работе с бэк-офисом множество технологических карт для ваших блюд уже загружено в хранилище программы и вы можете не тратить время на их перенос. Программа позволяет настраивать рабочие процессы под потребности вашего кафе или ресторана. 

  • R-Keeper

Комплексное решение для автоматизации кафе, налаживания процессов доставки и других типов заведений ресторанного бизнеса. Для удобства работы имеет множество платных и настраиваемых модулей. 

Фото: https://www.possystems.ru

Одно из ключевых преимуществ программы является высокая степень надежности, проверенная временем. Программа хорошо закрепилась на рынке с 1997 года и широко используется в различных типах заведений. 

Как выбрать программу автоматизации и компанию, которая проведет установку?

Мы знаем, как непросто открывать собственное заведение. Большинство наших сотрудников сами прошли этот путь — кто-то из нас был официантом, управляющим, а кто-то работал с общепитом со стороны логистики и кухни. Поэтому нам удалось выработать отлаженную систему, которая каждый день помогает более чем 500 клиентам вести надежную и стабильную работу в общепите. Мы предоставляем нашим клиентам как оборудование для установки, так и программное обеспечение iiko для автоматизации бизнес-процессов. Наша команда берет на себя решение всех вопросов по подбору, доставке и установке программы. Вам необходимо только обратиться к нам с вашим запросом, чтобы автоматизировать бизнес с помощью iiko! 

Несколько советов для выбора программного обеспечения:

  1. Определите потребности, которые будут важны для вашего бизнеса.
    Какие задачи в кафе должна решать программа автоматизации? Управление заказами, работа доставки, инвентаризация, учет рабочего времени, учет товаров? Какие процессы она должна автоматизировать? Важно ли наличие мобильных приложений?
  2. Исследуйте рынок.
    Какие существуют доступные программные обеспечения? Выберите то, что подойдет именно вам по цене и функционалу. Обращайте внимание на отзывы пользователей о технической поддержке. Просто установить оборудование недостаточно, важно также иметь возможность обратиться за помощью по программным продуктам по техническим вопросам. 
  3. Обратите внимание на функционал и возможность интеграции. 
    Проверьте, насколько легко выбранное ПО интегрируется с другими системами, поддерживает онлайн-заказы, платежные системы и программы для документооборота. Интеграция может быть ключевым фактором для расширения возможностей вашего бизнеса. 
  4. Уделите внимание пользовательскому интерфейсу. 
    Важно, чтобы ПО имело современный и интуитивно понятный интерфейс для быстрого обучения и адаптации сотрудников. 
  5. Работа с бюджетом
    Выбирайте программное обеспечение, которое соответствует вашим возможностям. Важно учитывать не только стоимость лицензии, но и затраты на обучение персонала и работу с технической поддержкой. 

Система iiko для бизнеса от PosBazar

Программа iiko состоит из двух модулей для работы — iikoOffice и iikoFront. Первый модуль устанавливается на компьютер управляющего или владельца заведения и бухгалтера, а второй — непосредственно на установленное оборудование в заведении. 

Программное обеспечение айко — отечественная система планирования и автоматизации ресурсов предприятия. iiko предлагает широкий и гибкий функционал для структурирования бизнес-процессов: от проведения кассовых операций, доступа к финансовой отчетности онлайн до планирования выхода сотрудников на смену в зависимости от планируемого объема продаж, который также можно отследить при анализе отчетов о продажах в конкретные дни. Ярким примером использования программы iiko в кафе может стать известная всем сеть кофеен Cofix: там бариста принимают заказ на кассовой станции и приступают к его приготовлению, изучив состав заказа на кухонном экране. Это исключает путаницу в заказах и позволяет видеть очередность приготовления в пиковые часы. 

Функции и возможности программы iiko

Система iiko имеет достаточно гибкий и настраиваемый функционал в зависимости от потребностей вашего бизнеса. Программа дает возможность работы с документооборотом, позволяет контролировать финансовую часть, проводить аналитику себестоимости и маржинальности. Также есть функция контроля работы персонала и отслеживания кассовых операций. Для кафе могут быть полезны такие функции как:

  • проведение инвентаризации;
  • работа с экраном повара;
  • анализ маржинальности и себестоимости блюд;
  • аналитика продаж в конкретные дни для определения количества сотрудников на смене;
  • разработка системы мотивации сотрудников;
  • разработка системы лояльности и реферальных программ;
  • интеграция с системами доставки. 

В iikoFront (модуль программы, в котором работают официанты) есть два режима работы с клиентами: 

  • для работы с обслуживанием у стола: возможность бронирования, разделения или переноса заказа. 
  • для работы в режиме фаст-фуд: фиксируется только заказ, есть возможность работы в режиме табов — отложенные заказы, которые быстро создаются и позволяют работать с несколькими открытыми заказами одновременно.

Программа iiko работает на POS-терминалах и планшетах, а iikoOffice устанавливается на компьютеры владельца, управляющего и бухгалтера. У нас есть полезная статья о системных требованиях для установки программы iiko. 

Средняя цена, какие есть тарифы у программы

Сейчас iiko можно приобрести по форме облачной подписки iikoCloud и оплачивать помесячно или ежегодно. Система подписки имеет несколько тарифных планов:

iikoMiniiikoStartiikoProiikoEnterprise
Кофе-поинты и фудтракиНебольшие кафе и барыРестораны и сетевые заведенияКрупные сети
Онлайн-касса на IOS/AndroidРабота на POS-терминалах и планшетахПодключение модулей для интеграцийКонтроль свежести блюд
Учет в облаке и прогнозирование продажУчет в облаке и прогнозирование продажУправление финансами, складом и персоналомКолл-центр и контроль этапов доставки
Прием заказов на самовывозПриём заказов из доставки на кассе и в агрегаторахПоддержка ЕГАИС и сдача отчетностиПриложение Wallet и RFM-анализ в лояльности
Заведения можно объединить в сетьОбслуживание у столиков и резервыСистема лояльности с возможностью геймификацииУправление франшизой
 Все функции из тарифа MiniВсе функции из тарифа StartВсе функции из тарифа Pro
от 1295 руб.3990 руб.6990 руб.8590 руб.

Автоматизация кафе — ключевой элемент успеха?

Автоматизация с помощью программного обеспечения — необходимость для современных заведений. Внедрение таких систем не только повышает эффективность кафе и любого другого заведения, но и обеспечивает ряд других преимуществ и готовит его к будущему развитию. Быстрая обработка заказов, точное управление инвентаризацией и возможность адаптации меню под предпочтения клиентов в совокупности сподвигнет их возвращаться к вам вновь и вновь. Аналитика данных и информация о продажах поспособствует принятию верных решений для развития вашего бизнеса, а наша команда вас поддержит и поможет в реализации ваших идей. 

Автор статьи
Маргарита Алиева
Ведущий контент-менеджер
Перейти на страницу автора